С перегревом двигателя сталкиваются многие владельцы грузовой и сельскохозяйственной техники. Причин, по которым это происходит немало, но все же попробуем разобраться с самыми частыми из них.

  • Недостаток охлаждающей жидкости. Необходимо контролировать уровень тосола, воды, так как они способны испаряться или утекать через трубки, прокладки, патрубки и т.п. На утечку указывают подтеки на моторе, наличие «луж» тосола под ТС во время стоянки. Если же жидкость уходит в масло, то тут и вовсе стоит бить тревогу — необходима замена прокладки ГБЦ (в Минске выполняют эту процедуру в любом СТО).
  • Недостаточное охлаждение радиатора. Происходит это по причине ослабления или чрезмерного натяжения ремня, неисправности датчика температур или же из-за загрязнения ребер радиатора. Решением проблемы является чистка или замена радиатора.
  • Неисправность термостата. Из-за отложений подвижность упругого элемента термостата утрачивается, он не реагирует на температуру тосола. Происходит это по причине частого использования жесткой воды.
  • Работа мотора в сложных условиях. От количества ОЖ зависит работа узла. Она же, в свою очередь, зависит от вращения коленчатого вала. Например, при поездке груженого ТС под горку на малой скорости или при частых простоях в пробке, работе мотора на холостых перегрева двигателя практически не избежать. При такой эксплуатации главный узел, даже самой дорогостоящей техники, быстро выйдет из строя.
  • Долгая работа мотора при детонации. Помимо перегрева это чревато прогоранием прокладки ГБЦ, падением мощности, разрушением как перегородки поршневых колец, так и узлов мотора.
  • Неграмотная регулировка зажигания. При неправильных настройках температура отработанных газов резко возрастает и происходит закипание тосола.
  • Прогорание выпускного клапана. При возникновении трещины высокотемпературные газы выходят на такте сгорания, что сказывается на температуре отработанных газов, охлаждающей жидкости, деталей мотора.

Если вышеперечисленные причины перегрева определяются с помощью датчика и оперативно устраняются, то следующие представляют большую опасность для мотора, так как они вызывают его «внутренний» перегрев.

  • Налет в полостях охлаждения. Накапливается он из-за выделяющихся солей из жидкостей (воды, тосола). Его опасность заключается в перекрытии сечения каналов, уменьшении расхода жидкости, плохой теплопроводимости. Собственно, это и вызывает перегрев мотора. Отложения могут спровоцировать внутренний или внешний перегрев.
  • Налет в камере сгорания. Подвержены этому моторы с приличным «пробегом». У них хуже сгорает масло, что и вызывает отложения. И в этом случае, как и предыдущем, внешних проявлений перегрева мотора не наблюдается. Но вот при работе транспорта может идти из трубы синий или серый дым или могут возникать проблемы с запуском двигателя.
  • Использование большого количества присадок. Большинство из них образуют металлокерамический слой в цилиндре, который является отличным теплоизолятором и работает по принципу отложений.

Независимо от причины перегрева мотора, эта проблема приводит к серьезным последствиям и необходимости дорогостоящего ремонта техники. Избежать этого можно, если следить за состоянием двигателя, незамедлительно реагировать на любые изменения в его работе (изменение цвета выхлопа, сложности с запуском и т.п.). Помните, лучше посетить СТО для диагностики и раннего выявления неисправности, чем обращаться к специалистам с более серьезными неполадками и платить за ремонт круглую сумму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *