Дисковой элемент является одним из ключевых узлов транспортного средства. Он подает крутящий момент от мотора к трансмиссии, обеспечивает мягкий старт, снижает нагрузку на двигатель. Состоит он из ведомого и прижимного дисков, выжимного подшипника и диафрагменной пружины.

Диск сцепления покрывается недолговечным материалом, поэтому любое транспортное средство, в том числе трактор, спецтехника, грузовой автомобиль, в процессе эксплуатации может нуждаться в замене сцепления, ремонте корзины сцепления.

Пробег диска в среднем составляет около 80-150 км, поэтому кто-то сталкивается с этой проблемой раньше, кто-то позже — все зависит от условий эксплуатации транспортного средства. В любом случае, нет ни одного автовладельца, который бы не получал такой «вердикт» на СТО или не замечал изменений в работе этого узла самостоятельно.

Диагностируют неисправности сцепления по внешним признакам. К ним относятся:

  • Неполное, частичное выключение/включение.
  • Вибрация при включении.
  • Рывки при работе сцепления.
  • Сторонние звуки при выключении сцепления.
  • Возникновение неприятного запаха жженой резины.

При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов приступать к ремонтным работам необходимо незамедлительно. Для этого следует обратиться в мастерскую или же начинать работы самостоятельно.

Чтобы выполнить ремонт корзины сцепления своими руками, следует подготовить необходимое оборудование и инструменты. Это:

  • Домкрат, эстакада.
  • Монтировка.
  • Торцовые и рожковые ключи.
  • Лебедка.
  • Оправка для коробки передач или вал.

Особенности ремонта

Процесс замены сцепления подразумевает выполнение ряда последовательных операций. Изначально необходимо поднять часть транспортного средства домкратом, снять колеса, чтобы обеспечить доступ к коробке, под коробку и мотор поставить опоры. После этого необходимо отвинтить «подушки» и слить масло из КПП. Для обеспечения доступа к корзине сцепления следует отвинтить болты, отсоединить кардан или ШРУСы.

С помощью отвертки необходимо удерживать маховик и открутить болты крепления. Данная процедура выполняется поочередно. После ослабления болтов снимают прижимной (корзину сцепления) и ведомый диски, все детали осматривают на наличие сколов и трещин. Любые недостатки и дефекты свидетельствуют о том, что диск подлежит замене. Не допускается его установка даже с малейшим изъяном. При ремонте сцепления желательно заменить корзину сцепления.

Следующим этапом является проверка перемещения ведомого диска. Он не должен заедать, если это происходит, то этот недостаток нужно устранять сразу. Также не стоит забывать о нанесении смазки на шлицы диска. Только после этих манипуляций устанавливают все на свои на места с помощью оправки.

Крепится корзина сцепления (прижимной диск) на центрирующие штифты и затягивается по кругу. После снятия оправки устанавливается КПП, детали трансмиссии, заливается масло. Завершающим этапом является регулировка троса.

Ремонт корзины сцепления, по сути, не сложный процесс, но довольно трудоемкий. Необходимо выполнить ряд процедур, чтобы восстановить работу сцепления.

Обращаться в СТО или выполнять эти работы самостоятельно?

Выбор за автовладельцем. Но нужно осознавать, что интуитивный, непрофессиональный ремонт может быть выполнен некачественно и привести к дополнительным финансовым затратам.

Надежней и безопасней доверять ремонт сцепления опытным мастерам, у которых под рукой необходимое оборудование и огромный опыт по устранению таких неполадок. Кроме того, в СТО вы получите гарантии на все выполненные услуги и сэкономите свое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *