Несмотря на эксплуатацию авто, качественный уход за ним, рано или поздно может потребоваться замена форсунок. Выходят они из строя из-за использования некачественного топлива, приобретенного с рук или на «непроверенных» АЗС. Несвоевременная замена фильтров также негативно сказывается на работе топливной системы. Кроме того, специалисты категорически не рекомендуют использовать очистители для форсунок, так как они значительно сокращают срок их службы.

Но что делать, если ремонт форсунок неизбежен?

Можно ли его выполнить его самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов?

Признаками неисправности форсунок являются следующие факторы:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Сложности с запуском двигателя.
  • Утрата динамических качеств авто.
  • Черный дым из трубы.
Замена дизельной форсунки

Любой из этих симптомов указывает на проблемы силового агрегата. Игнорирование их может привести к износу ДВС и немалым финансовым затратам. Во избежание этого выполнять ремонт форсунок в Минске стоит незамедлительно. Конечно, правильней обратиться в ближайшее СТО или к опытному, проверенному мастеру, но и своими силами можно устранить неполадку.

Процесс замены форсунок состоит из следующих этапов:

  • Удаление грязи, нагара с посадочного гнезда. На этом этапе обязательно осматривается поверхность на наличие царапин, вмятин. Их присутствие недопустимо.
  • Удаление сажи с камер сгорания путем продувки.
  • Оценка состояния уплотнительных колец.
  • Подготовка к монтажу форсунки, затяжка ее болтом. Предварительно следует очистить резьбу от загрязнений. В противном случае прижатие форсунки будет не прочным.
  • Проверка состояния проводов. Они должны быть целыми, без видимых повреждений.

Непосредственно ремонтные работы начинаются с промывания корпуса и поверхности головки в области форсуночных каналов. Если пропустить этот процесс, то это может привести к попаданию грязи в канал и повредить уплотнители. Кроме того, загрязнение резьбы может привести к поломке посадочного гнезда, что повлечет в дальнейшем замену головки блока.

После чистки откручивают трубопроводы высокого давления, а штуцер закрывают колпачком. Такие меры позволят не допустить попадание мусора, а также защитить шток от царапин. Ни в коем случае не нужно совать снятые форсунки в карманы, так как там могут быть мелкие частицы, которые попадут в каналы и заклинят иглы распылителя. При замене форсунок важно соблюдать идеальную чистоту, иначе можно «получить» дополнительные проблемы и неисправности.

Форсунки в Минске

Снимать трубки высокого давления лучше пакетным способом. Если же конструкция мотора не позволяет применить этот метод, то на штуцере цилиндра ставят отметку, а другие трубки нумеруют в порядке их установки. Этот «лайфхак» позволит значительно сэкономить время при замене топливных форсунок.

Сами же форсунки также перед снятием можно пронумеровать. Связано это с тем, что ЭБУ подстраивается под каждую форсунку и если поменять их местами, то мотор может работать неустойчиво или вовсе не заводиться.

Если ремонт форсунок производится не в гараже и не за один день, то каналы лучше закрыть промасленной тканью, а двигатель накрыть полиэтиленом, чтобы в него не попала влага.

Собственно, ремонт форсунок и их замена довольно понятная процедура, справиться с которой сможет практически каждый автовладелец, но все же безопасность и надежность превыше всего.

Чтобы на 100 % быть уверенным в том, что Ваше транспортное средство работает исправно и не подведет в самый неподходящий момент, обращаться стоит к профессионалам своего дела. Они имеют все необходимое оборудование, большой опыт в проведении таких операций, предоставят гарантии на выполненные услуги. Экономия должна быть разумной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *