Надежность за последние десятилетия современных транспортных средств значительно снизилась, если сравнивать их, к примеру, с моделями 90-х годов. Связано это в первую очередь с маркетингом и глобализацией производства. Кроме того, огромное влияние на качество техники оказывают условия ее эксплуатации, экологические стандарты и нормы.
В связи с этим довольно часто трактора, грузовой транспорт и другая техника нуждаются в капитальном ремонте двигателей.
Почему двигатель изнашивается?
- Использование моторного масла низкого качества. При выборе масла учитывать нужно рекомендации производителей, сезон и другие критерии.
- Частая работа мотора «вхолостую».
- Нерегулярная замена фильтров.
- Частая работа мотора на пределе.
- Агрессивная эксплуатация техники.
Признаки износа мотора
- Сизый дым из трубы. Чаще всего заметить его можно при перегазовке.
- Запах горелого масла при работе двигателя.
- Большой расход моторного масла, его падение до аварийной отметки.
- Сторонние звуки в области мотора.
- Плохая тяга.
- Затрудненный запуск двигателя.
Игнорировать эти проблемы не стоит, как и откладывать посещение СТО. Лучше вовремя спохватиться, чем потом выкладывать немалые суммы за устранение серьезных неполадок.
Как производится капремонт двигателя
Капитальный ремонт мотора — сложный процесс, состоит который из большого количества операций. При грамотном подходе с помощью их можно восстановить силовой агрегат, вернуть его первозданные показатели. Правда, стоимость ремонта дизельных двигателей Мерседес и других марок обойдется в круглую сумму, тем более, если использовать только качественные и оригинальные запчасти.
Этапы капитального ремонта мотора
Если после диагностики и осмотра мастером транспортного средства выявлены неисправности двигателя, то первым делом он извлекается из подкапотного пространства. Данная манипуляция выполняется с помощью специального оборудования, которое позволяет отсоединить все системы мотора. Далее агрегат перемещают на специальный станок, где происходит очистка двигателя от загрязнений, его разборка и промывка деталей.
Следующим этапом является определение степени износа деталей. Специалист тщательно изучает состояние коленвала, замеряет биение шеек, маховика, осевой люфт вала. Оценивается величина зазоров между парами трения. Особое внимание уделяется целостности корпусов деталей. После инспектирования всех элементов принимается решение о выборе подходящих операций для проведения капитального ремонта.
Производится замена изношенных элементов, устраняются все дефекты. Далее двигатель собирается, выполняется его обкатка на стенде. Это необходимо, чтобы детали притерлись друг к другу. После обкатки мотор устанавливают на транспортное средство и выполняют необходимые настройки.
По окончании ремонтных работ силовой агрегат нужно обкатывать – 5-10 тыс. км, чтобы увеличить его ресурс.
Вывод
Как видите, процедура по восстановлению силового агрегата требует немало усилий и времени, поэтому доверять его ремонт стоит только специалистам. Они обладают соответствующей квалификацией, опытом и знаниями. Кроме того, произвести капремонт двигателя без специального оборудования невозможно.
Именно поэтому при любых неполадках или даже подозрениях стоит незамедлительно отправляться в СТО для диагностики и выявления неисправности. Ремонт дизельных двигателей Мерседес, Ивеко и других марок, конечно, стоит немало, но приобретение нового агрегата зачастую может вылиться в еще большую сумму. Главное в ремонте — найти опытного специалиста, который выполнит все процедуры грамотно и четко, тогда и отреставрированный мотор будет работать качественно и долго.