Трактора 3022ДЦ.1 представляет собой колесный трактор общего назначения тягового класса 5,0 с колесной формулой 4×4. Предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными средствами, с уборочными комплексами, для привода стационарных сельскохозяйственных машин, а также для транспортных работ в различных климатических зонах.
На тракторе установлен рядный дизельный двигатель компании DEUTZ BF 6M 1013FC Мощность 303,3 л.с./223,0 кВт, максимальный крутящий момент, при 1500 об/мин 1094 Нм, коэффициент запаса крутящего момента 30%, удельный расход топлива при максимальной мощности 219 г/кВтч, вес двигателя 600 кг.
Компоновка трактора выполнена по классической схеме. Остов трактора – безрамный. В передней части остова на несущей раме установлен дизель, жестко скрепленный с корпусом муфты сцепления через проставку.
1. Брус 3022-2801415, 2. Пластина 3022-4606120/01, 3. Мост передний 3522-2300010, 4. Рама 3022-2801011, 5. Задний лист 2822ДЦ-1002313, 6. Корпус сцепления 2522-1601015, 7. Коробка передач диапазонная 2823-1700010-А, 8. Мост задний 2522-2401010.
Перед дизелем на брусе установлены вентилятор 020005198 системы охлаждения дизеля с приводом от ремня 8РК865, радиатор системы охлождения двигателя Deutz 2822Д.1301.015, радиатор наддувочного воздуха 2522Д-1317100-06, радиатор кондиционера.
Сцепление — двухдисковое, «сухое», постоянно-замкнутое, с гидростатическим приводом управления.
Коробка передач — ступенчатая, 4-х диапазонная с переключением 6-ти передач внутри диапазонов с помощью фрикционных гидроуправляемых муфта 3522-1701070 – включения 4, 6, 5, 3 передачи, муфта 3522-1701080 включения 1 и 2 передачи. Переключение диапазонов — зубчатыми муфтами КП, обеспечивает 24 передачи переднего хода и 12 передач заднего хода, с ходоуменьшителем — 36 передач переднего хода и 24 передачи заднего хода. Ходоуменьшитель встроен в диапазонную коробку передачь. Коробка передач с ходоуменьшителем обеспечивает диапазон скоростей от 0,39 км/ч до 39,5 км/ч.
ЗАДНИЙ МОСТ. Главная передача состоит из шестерня ведомой 2522-2403021 и вал шестерня 2522-17125202, дифференциал 2822-2403010-А, механизм блокировки дифференциала 2522-2409030-А, рабочие «мокрые» многодисковые тормоза, планетарные конечные передачи 2522-2407500-А/01 и двухскоростной редуктор заднего ВОМ 2822-4202010-Б смонтированы в корпусе заднего моста.
Управление блокировкой дифференциала — электрогидравлический автомат с возможностью принудительного включения. Управление фрикционной многодисковой «мокрой» муфтой ВОМ – гидравлическое. Управление рабочими тормозами — гидростатическое, стояночным тормозом – рукояткой.
Передний ведущий мост — соосного типа с конической главной передачей и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения, с планетарными колесными редукторами.
1.Шестерня эпициклическая 2522-2622014, 2. Шестерня солнечная 2522-2622013, 3. Ось 2522-2622063, 4. Водило 2522-2622060, 5. Сателит-2522-2622062, 6. Корпус 2522-2622041, 7. Ступица 2522-2622051-Б, 8. Кулак поворотный 2522-2622075-Б/01, 9. Ось 2522-2301037, 9А- Прокладки регулировочные 2522-2301042/01, 10. Редуктор центральный 3522-2302005-А, 11. Шестерня ведомая 2522-2303016, 12. Бугель 3522-2601040, 13. Шестерня 2522-2302014, 14. Дифференциал, 15. Бугель 3522-2601030, 16. Вал 2522-2301067-Б, 17. Корпус 3522-2301002, 18. Шарнир сдвоенный 2522-2301024, 19. Диск опорный 2522-2303021, 20. Кольцо подшипника, 21. Пружина 2522-2303027, 22. Шарик 7,938-100, 23. Стопор, 24. Диск ведомый 2522-2303023.
Привод ПВМ состоит из многодисковой, фрикционной, гидроуправляемой муфты, установленной в корпусе сцепления, и карданного привода к переднему ведущему мосту. Включение и выключение ПВМ осуществляется оператором с помощью электрогидравлической системы.
1.фланец 2522-1802070, подшипник 6-42212КМ, 3. Кольцо 130-140-58-2-2, 4. Кольцо 2522-1802083, 5. Подшипник 309к или 309А, 6. Кольцо 80-1701382, 7. стакан 2522-1802025, 8. Колько, 9. Поршень 3022-1701380, 10. Пружина 2522-1701395, 11. Диск ведущий LD 2220087, 12. Диск ведомый 2522-1802035А, 13. Барабан 2522-1802030, 14. Муфта 2522-1802016, 15. Муфта 2522-1802014, 16. Вал 2522-1802040
Гидронавесная система трактора оборудуется электрогидравлической автоматической системой регулирования положения рабочих органов сельскохозяйственных машин с использованием узлов фирмы «BOSCH», обеспечивающей работу трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями с использованием силового, позиционного или смешанного способов регулирования положения орудий относительно остова трактора, а также демпфирование при транспортных переездах.
Датчик позиционный R917001941, насос переменной производительности А10CN0 45/52RXR07H503D- S1958, Фильтр Р163323 или Р763529 Donaldson устанавливается на насос, датчик засоренности Р793540, Блок интегральный (распределитель) ZMS 23-LS R917 001 487, гидробак 2822-4608310, Элемент фильтрующий Реготмас 635-1-06 устанавливается на слив гидробак, джойстик 4EJSWE-10/ST 3 5 B0C0R0 (08 352 076), Блок электронный БПО ГНС, датчик силовой R917000163.
Заднее навесное устройство – трехточечный шарнирный четырехзвенник, который позволяет агрегатировать сельскохозяйственные машины для тракторов класса тяги 3 и 5.
Тормоза трактора – «мокрые», 4-х дисковые, с гидроприводом, действуют на солнечные шестерни планетарных конечных передач.
Трактор имеет пневмопривод, обеспечивающий управление тормозов прицепа.
Рулевое управление – гидрообъемное (ГОРУ); насос питания – героторный, шестеренный, исполнительный механизм – два гидроцилиндра двухстороннего действия.
Колеса с пневматическими шинами низкого давления. Задние колеса – ведущие, передние – ведущие и направляющие.
Кабина трактора с защитным жестким каркасом, термошумовиброизолированная, с системой отопления, кондиционером, с системой вентиляции и фильтрации калориферного типа, оборудованная подрессоренным, регулируемым по весу и росту оператора сидением.
На тракторе установлен топливный бак 2522-1101510 общей емкостью 510 литров.
Дизель закрыт капотом со съемными боковинами.
По заказу потребителей, на трактор устанавливается дополнительное оборудование (проставки для установки сдвоенных колес, переднее навесное устройство с приводом ВОМ и т.д.).
Тракторы «Беларус-3022ДЦ.1» оборудуются реверсивным постом управления для длительной работы в режиме реверса с сельскохозяйственными машинами, навешиваемыми на заднее навесное устройство.