1. Назначение трактора и его отличительные особенности.
Трактор «Беларус-2822ДЦ» представляет собой колесный трактор общего назначения тягового класса 5,0 с колесной формулой 4х4, с реверсивным постом управления. Трактор предназначен для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, на транспорте, с погрузочно-разгрузочными средствами, уборочными комплексами, для привода стационарных с/х машин. Установка ходоуменьшителя позволяет использовать трактор на дорожно-строительных, мелиоративных и земляных работах, а балластирование и сдваивание колес позволяет использовать трактор на почвах различной несущей способности.
Отличительными особенностями трактора «Беларус-2822ДЦ» являются следующие:
Дизель BF6M1013FC (DEUTZ) мощностью 207 кВт (280л.с.) при 2200 об/мин. Электронная система управления дизелем «DEUTZ» с применением информационного монитора. Электрический подогреватель дизеля «DEUTZ» для предпускового подогрева охлаждающей жидкости при низких температурах окружающего воздуха (-20°С и ниже).
Электрооборудование с напряжением пусковой системы 24В от двух АКБ по 12В, установленных справа, а также применение блока предохранителей F1 на 80А и 30А.
Установка полиэтиленового топливного бака увеличенной емкости (500л).
2. Дизель BF6M1013FC «DEUTZ»
2.1. Технические данные
Тип |
Дизель четырёхтактный, рядный, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском топлива |
Модель. |
BF 6M 1013 FC |
Мощность, кВт (л.с) |
207 (280) при 1900 об/мин. |
Минимальные обороты холостого хода, об/мин |
850±50 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, об/мин |
2200±30 |
Максимальная частота вращения на холостом ходу, об./мин. |
2310±30 |
Регулятор |
Heinzmann, электронный |
Число цилиндров, шт |
6 |
Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм |
108/130 |
Степень сжатия. |
19,0 |
Рабочий объем, л |
7,146 |
Форсунка |
DLLA 147P122 (BOCSH), 02112957KZ (DEUTZ) |
Давление начала открытия, мПа |
25±1,2 |
Рабочее давление впрыска, мПа |
110…135 |
Тип ТНВД | Единичный, «BOSCH» PFM1P100S2005 или PFM1P100S2007 |
Угол опережения впрыска, до ВМТ |
3±0,5 |
Максимальный крутящий момент, Нм |
1094 при об/мин 1500 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % |
не менее 30 |
Удельный расход топлива при максимальной мощность, г/кВтч |
219 |
Порядок работы двигателя |
1-5-3-6-2-4 |
Турбокомпрессор |
S200G058Z |
Вес двигателя, кг |
600 |
В состав электрического подогревателя двигателя входят нагревательный элемент 1, установленный в системе охлаждения двигателя, соединительные кабели 2, 5 и кожух 3, установленный спереди с правой стороны по ходу движения трактора. В кожухе 3 закреплена герметизированная розетка с крышкой 4, соединенная с кабелем 5. Подогреватель предназначен для предпускового подогрева двигателя при температуре окружающей среды от минус 20°С и ниже. Подогрев двигателя осуществляется включением нагревательного элемента 1 в бытовую электросеть (220 В, 50 Гц) при помощи прикладываемого в ЗИП кабеля 0421-3701 (460921). Одной стороной кабель подключается к розетке 4, закрепленной в кожухе 3, а другой – в розетку бытовой электросети с заземлением.
ВНИМАНИЕ!
При пользовании подогревателем необходимо выполнять следующие требования:
- Для подключения сетевого соединительного кабеля допускаются лица, имеющие II уровень допуска по электрической безопасности.
- При подключении подогревателя оператор должен находиться в диэлектрических галошах или стоя на изолирующей подставке, или изолирующем коврике с применением диэлектрических перчаток. Подключение должно выполняться одной рукой, при этом другая рука не должна касаться других предметов и быть прижата к телу оператора.
- Пользоваться только исправными, сухими и чистыми изолирующими частями средств защиты и исправным сетевым соединительным кабелем.
- Подогреватель должен подключаться только к заземленной (зануленной) розетке электросети с напряжением 220 В (50 Гц).
Перед подключением проверить соединение заземления штепсельной вилки кабеля 0421-3701 (460921) с корпусом трактора.
- Подключаемая электрическая сеть должна быть оборудована автоматическим аппаратом (выключателем) защиты, который производит мгновенное отключение сети при наличии тока короткого замыкания, при этом необходимо учитывать потребляемую мощность подогревателя равную 600 Вт.
- Соединение электрического подогревателя с сетью должно выполняться только при помощи специального кабеля входящего в ЗИП трактора и предназначенного для этих целей.
- При обнаружении нарушения (неисправности) средств электрической защиты, аппарата автоматического отключения сети или элементов комплекта подогревателя пользование подогревателем должно быть немедленно прекращено.
- Подключение сетевого соединительного кабеля к сетевой розетке должно происходить в два этапа:
а) сетевой соединительный кабель подключается к герметизированной розетке
б) штепсельная вилка сетевого соединительного кабеля включается в сетевую розетку. Отключение сетевого кабеля должно происходить в обратном порядке.
- При подключенном электрическом подогревателе запрещается проводить работы по ремонту и обслуживанию на тракторе и сочлененных с ним прицепных агрегатов.
- Максимально допустимое время непрерывной работы подогревателя – не более 6 часов. Последующее включение подогревателя, после его выключения, производите не менее чем через 3 часа.
- 11.Категорически запрещается включать подогреватель при отсутствии охлаждающей жидкости или не полностью заполненной и не прокаченной системе охлаждения двигателя. Такое подключение может вывести подогреватель из строя.