Давно известно о том, что импортная техника гораздо надежнее отечественных аналогов. Естественно и то, что цена на нее достаточно высокая. С этим трудно поспорить, потому как эффективность и долговечность импортных агрегатов ее полностью оправдывают.
Обычно досаду вызывает стоимость деталей и иных комплектующих элементов, хотя такое возмущение мало поддается логике. Вот, например, цена на оригинальное долото плуга «Kverneland» в пару-тройку раз больше, чем на неоригинальные отечественные аналоги, однако период его эксплуатации в 5 раз выше, разница существенная, а значит, выгода ясна.
Также следует учитывать, что на ремонт техники затрачивается достаточно большое количество времени, поэтому, если замены деталей осуществляются чаще, то и времени затрачивается больше. Это является еще одним плюсом в пользу импортных машин. В данном случае речь идет о расходниках, которые изнашиваются по технологическому назначению. Проблему составляют те случаи, когда из строя выходят так называемые базовые детали, потому как запасные части к ним, как правило, не выпускаются или производятся в небольших количествах. К ним относятся детали рамы, картеры мостов и т.д.
В этой статье расскажем о том, почему же из строя выходят детали, стоимость которых очень высока, а раздобыть их достаточно сложно.
Мосты тракторов, погрузчиков и комбайнов
Причины бесконтрольного изнашивания деталей мостов схожи для всех этих видов техники. Главные из них – недостаток смазывающих веществ и несвоевременное прохождение ТО. К более характерным причинам относится изнашивание корпуса моста в области «точки покачивания» или механизмов, обеспечивающих поворот колеса. Происходит это из-за того, что замена старых подшипников осуществлялась не вовремя. А это, в свою очередь, приводит к деформации посадочного размера для несущих подшипников шкворней.
В результате необходимо разбирать мост. При наилучшем развороте событий нужен достаточно непростой ремонт по возобновлению отверстий, этот процесс займет много времени. В худшем варианте потребуется замена корпуса, что приведет к долгим застоям техники.
Кормоуборочные агрегаты, измельчающий механизм
Даже самые надежные комбайны иностранного производства не могут служить вечно. К примеру, период эксплуатации кормоуборочных агрегатов Сlaas и John Deere составляет 10-15 лет и больше. В результате изнашиваются такие детали, которые не давали о себе знать все эти годы. Допустим, ножевой барабан. В процессе шлифующего трения происходит изнашивание кронштейнов, на которых закрепляются ножи. Вес барабана – несколько сотен килограммов, скорость вращения – 1000-1500 оборотов в минуту. Если нож оторвется на такой скорости, то это может иметь плачевные последствия.
Помимо этого, поломка кронштейна служит причиной очень дорогого ремонта барабана или вовсе его смене, что несет огромные затраты.
Профилактикой таких поломок является устранение образовавшихся опасных сечений на барабане путем наплавки. После этого необходимо осуществить его балансировку.
Необходимо своевременно осматривать технику и обслуживать ее. Отрыв барабана в процессе работы на больших оборотах способен привести к тому, что комбайн будет разрушен.
В заключение
В статье приведены лишь самые актуальные и дорогостоящие поломки импортной сельскохозяйственной техники. В реальности же их количество значительно больше. Однако каким бы не было повреждение, профилактика, как правило, одинаковая. Необходимо надлежащим образом планировать и осуществлять сервисное обслуживание агрегатов. Как показывает практика, профилактический ремонт и своевременная замена расходников, каким бы дорогостоящим это не казалось, в любом случае обойдутся гораздо дешевле, нежели аварийный ремонт.